Обустройство офиса: полезные советы

ООО «ЭЛЕМЕНТ»Пресненская наб., д.12, этаж 45, комн. 11, пом. IVа+7 (495) 980-7290

Обустройство офиса – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Помещение должно не только подчеркивать солидность и перспективность компании, но быть удобным и комфортным для людей, которые в ней работают. Ведь здесь они проводят большую часть дня, поэтому и настроение, и производительность труда во многом зависят от степени комфорта рабочего места. При этом важно соблюдать тонкую грань, чтобы пространство, являясь удобным, сохраняло деловой стиль.

Перед тем как расставить мебель в офисе, необходимо продумать общую концепцию. Что это будет – отдельные кабинеты для сотрудников и руководителя или модный сейчас «openspace», когда рабочая зона разделена только перегородками? Таким образом, начальник может постоянно следить за ходом рабочего процесса, а сотрудники не тратят время на беготню по кабинетам для решения текущих вопросов. От того, какому формату вы отдадите предпочтение, будет зависеть выбор обстановки.

Вопрос о том, как обустроить офис, неизбежно упирается в покупку мебели – главной составляющей рабочего пространства. Она должна быть выполнена в едином стиле, однако при этом необходимо учитывать особенности рабочего процесса каждого из сотрудников. Компания, позиционирующая себя как серьезную и успешную, должна обратить особое внимание не только на эстетику, но и на качество обстановки. О том, как правильно обустроить рабочее место и расположить мебель в офисе, вы узнаете из этой статьи.

Как выбирать офисную мебель

Покупая мебель для офиса, необходимо придерживаться нескольких обязательных критериев. Первое, на что стоит обратить внимание – это комфорт и функциональность предметов обстановки. Однако эти факторф обязательно должны сочетаться с качеством материала, стильным дизайном, безопасностью. Правильно обустроенный интерьер офиса нередко становится визитной карточкой фирмы, повышая ее престиж в глазах посетителей.

Так как рабочий день офисных сотрудников длится минимум восемь часов, необходимо позаботиться о том, чтобы мебельные изделия отвечали всем критериям эргономичности. Проводя в кресле за столом большую часть дня, человек не должен уставать или чувствовать дискомфорт. Тогда его работа будет максимально продуктивной. Если же ему постоянно приходится заботиться о своем удобстве, высоких результатов ждать не стоит.

Предметы обстановки, предназначенные для хранения документов, должны быть вместительными. Особое внимание стоит уделить организации их внутреннего пространства – достаточному количеству полок, стеллажей, ящиков, дающих возможность сортировать документацию.

Офисная мебель должна быть качественной и рассчитанной на длительное использование. Менять обстановку каждые 2-3 года довольно накладно. Поэтому особое внимание необходимо обратить на материалы, из которых изготовлены мебельные изделия. Не менее важны и другие составляющие, в первую очередь фурнитура.

Не стоит гнаться исключительно за изделиями из массива дерева, обитыми натуральной кожей, особенно если бюджет на покупку офисной мебели ограничен. Современные производители предлагают весьма неплохие модели из ДСП и МДФ, а для обивки прекрасно подходят эко-кожа и текстиль высокого качества. Но для кабинета руководителя лучше все-таки приобрести дорогую и качественную обстановку. Здесь и в приемной (на ресепшн) интерьер должен отличаться собой изысканностью и стилем, так как это первое, на что обращают внимание посетители и деловые партнеры, составляя впечатление о компании. В кабинетах сотрудников упор следует делать на функциональность, не забывая при этом о дизайне.

Выбор мебели для приемной

Театр начинается с вешалки, а офис – с приемной. Войдя в помещение, посетитель в первую очередь подходит к стойке респшн или столу секретаря. Если первое знакомство с компанией производит на него благоприятное впечатление, появляется надежда на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Поэтому так важно правильно подобрать мебель для приемной.

Обстановка в зоне рецепции должна соответствовать имиджу компании. При ее выборе следует учитывать удобство не только для сотрудников, но и для посетителей. Раньше в приемных повсеместно стояли столы, за которыми сидели секретари. Сейчас этот предмет мебели постепенно вытесняют стойки ресепшн. Они не только удобны, но и презентабельно выглядят.

За стойкой сотрудник, работающий в приемной, может разместить свое рабочее место, установить компьютер и оргтехнику, разложить документы и канцелярское принадлежности. Все это скрыто от глаз посетителей и не нарушает общей стилистики пространства. На поверхности стойки можно разместить рекламные и информационные материалы для клиентов.

При выборе ресепшн нужно учитывать параметры помещения. Если холл просторный, и на рабочем месте необходимо разместить не одного, а нескольких сотрудников, лучше отдать предпочтение широкой стойке. В период большого наплыва посетителей офис-менеджеры смогут обслуживать одновременно несколько человек. В небольшом офисе гармонично будет смотреться компактная стойка, не загромождающая пространство. Производители предлагают модели различной формы: прямые, угловые, П-образные, Г-образные и т. д.

Мебель для приемной руководителя выбирается в более строгом стиле. Стойка ресепшн будет здесь не очень уместна. Гораздо лучше в этом помещении будет смотреться стол секретаря. Круг обязанностей этого человека очень широк: прием посетителей, назначение встреч, ведение переписки, контроль входящей документации и т. д. Поэтому от удобства мебели во многом зависит качество выполнения его работы.

Стол, предназначенный для секретаря, не должен быть слишком большим, или наоборот, маленьким. В первом случае приходится тратить много времени, чтобы подойти к посетителю, а во втором может не хватить места для документов и канцелярских принадлежностей. Чтобы стол не выглядел захламленным, необходимо предусмотреть вместительный шкаф для хранения документации.

Кроме стола или стойки ресепшн, мебель для приемной должна включать мягкие стулья или кресла для посетителей, журнальный столик, диван. Зону ожидания не рекомендуется оборудовать прямо перед рабочим местом секретаря, чтобы у посетителя не возникало ощущения, что он находится «под присмотром». На журнальном столике можно разместить корреспонденцию или рекламные материалы. Здесь посетители могут ожидать приема, коротая время за чашечкой чая или кофе.

Обстановка приемной должна настраивать посетителей на положительные эмоции, поэтому при оформлении интерьера лучше избегать мрачных расцветок и острых углов. Линии мебели должны быть плавными и закругленными, сидения и столы – удобными. На оборудовании этого помещения экономить не рекомендуется.

Мебель для персонала

Руководитель, мечтающий о максимально продуктивной работе своих подчиненных, должен позаботиться о том, чтобы мебель для персонала была не только удобной и функциональной, но и эстетичной.

Прежде чем выбирать мебель для сотрудников, следует ознакомиться с основными требованиями к рабочему месту. На одного человека должно приходиться не меньше 3 м2 помещения. В этом пространстве легко поместится рабочий стол со всей необходимой оргтехникой, кресло и шкаф для документов. Кроме того, необходимо предусмотреть место для проходов. При планировании помещения следует учитывать и перспективы роста компании. Если в ближайшее время в офисе появятся новые сотрудники, рабочие места для них должны быть предусмотрены.

Забота об удобстве сотрудников дает возможность директору завоевать авторитет не только у персонала, но и среди партнеров, а также постоянных клиентов. Внимательное отношение к коллективу часто трактуется как признак серьезного отношения к бизнесу.

Выбирая мебель для персонала, четко определите, что необходимо тому или иному сотруднику для продуктивной работы. Заказывать одинаковые комплекты для всех не рекомендуется, так как обязанности у каждого свои. Но существуют предметы обстановки, одинаково необходимые всем.

В первую очередь, это удобный рабочий стол. Его размер зависит от того, чем занимается сотрудник. Например, для call-центров, где персонал большую часть дня занят телефонными звонками, рекомендуются совсем небольшие столики, на которых помещается планшет (ноутбук) и телефон.

Для тех, кто работает с документооборотом, следует выбирать рабочий стол длиной не менее 1,2 м. На нем можно удобно разместить компьютер и папки с документами. Для сотрудников, работающих с посетителями, нужны модели со специальными брифинг-приставками.

Для работы персоналу необходим стул или компьютерное кресло с удобной спинкой и подлокотниками. Для хранения документов, канцелярии и личных вещей понадобится вместительный шкаф или тумба. При нехватке места оптимальным решением для хранения документации будут подвесные стеллажи. Также следует предусмотреть шкафы для одежды, чтобы сотрудникам не пришлось развешивать вещи на спинках кресел.

Обустройство комнаты для совещаний

Комната для совещаний – одно из основных помещений офиса. Именно здесь принимаются решения, способные изменить судьбу всех, кто работает в компании. Чем презентабельнее интерьер этого помещения, тем больше положительных эмоций возникает у деловых партнеров.

К процессу переговоров необходимо готовиться тщательно, продумывая все мелочи. Далеко не последнюю роль играет мебель для переговорных, от которой в немалой степени зависит атмосфера в помещении.

Самым важным элементом обстановки комнаты для совещаний является стол. Он должен быть вместительным, чтобы за него спокойно могли усесться все предполагаемые деловые партнеры и руководящий состав компании. При этом вовсе не обязательно, чтобы стол был классической прямоугольной формы. В каталогах производителей множество круглых и овальных моделей. На уровне подсознания стол такой формы говорит о равенстве всех присутствующих, тогда как классический прямоугольный или Т-образный подчеркивает субординацию.

Размер столешницы следует выбирать с учетом расположения техники, документации, микрофонов. Если для ведения переговоров необходимо дополнительное оборудование – проекторы, плазменные телевизоры, звуковая система, – то под него нужно приобрести дополнительные тумбы или подставки.

Мебель для переговорной комнаты должна быть максимально удобной. Особенно это касается кресел и стульев, на которых иногда приходится проводить по несколько часов. Желательно, чтобы они имели анатомическую спинку и регулировку по высоте.

Проследите, чтобы мебель в комнате переговоров по стилю и дизайну соответствовала обстановке кабинета руководителя и приемной. Так как это помещение часто служит не только для проведения совещаний, но и для отдыха, необходимо предусмотреть уголок для расслабления, в котором будет стоять мини-бар или буфет, столик, диван или кресла.

Мебель для кабинета руководителя

По общему интерьеру кабинета директора посетители и партнеры составляют мнение о респектабельности компании и серьезности подхода к выполнению обязательств. Поэтому мебель для руководителя обязательно должна соответствовать положению и статусу хозяина кабинета.

Особое внимание уделяется стилю предметов обстановки. Многие предпочитают строгую и проверенную классику. В большинстве случаев это беспроигрышный вариант. Классический стиль требует строгости пропорций и четкости линий. Требователен он и к материалам. Классическая офисная мебель для руководителя должна быть изготовлена из массива дерева и обита натуральной кожей.

Для тех, кто желает разбавить строгую классику современными деталями, подойдет неоклассический стиль. Он предполагает натуральные оттенки, симметричность и пропорциональность в обстановке, отсутствие контрастных цветовых сочетаний, сдержанный декор. Мебель может быть как строгой классической, так и очень простой современной.

Полной противоположностью классике является техно. Стиль и формы позаимствованы от механизмов и машин. В интерьере офиса стиль техно нужно использовать предельно осторожно. Предметы обстановки отличаются яркими цветами, изготавливаются из современных искусственных материалов.

Очень популярный стиль High-tech характеризуется непривычным сочетанием материалов. Мебельные изделия могут быть изготовлены из оргстекла, металла, пластика, имеют четкие геометрические формы.

Каким бы ни был выбранный стиль, офисная мебель для кабинета руководителя должна быть функциональной и комфортной. Обстановка обычно включает стол с брифинг-приставкой, удобное мягкое кресло с регулируемой спинкой и подлокотниками, мобильную тумбу, шкафы для документов и одежды, стулья или кресла для посетителей, а также мягкий уголок. Все мебельные изделия отличаются высоким качеством сборки и используемых материалов.

Ключевыми предметами обстановки кабинета руководителя являются стол и кресло. Стол отличается внушительным размером, массивными ножками и столешницей. Кресло должно быть обязательно высоким. Желательно, чтобы его обивка была из натуральной кожи, в крайнем случае из искусственной высокого качества. Изделие должно быть оборудовано газлифтом – механизмом для регулировки высоты сидения и подлокотников.

Зона отдыха

Подбору мебели для отдыха в офисе уделяется намного меньше внимания, чем обстановке других помещений. Многие руководители считают оборудование этого помещения непозволительной роскошью. Однако в течение напряженного рабочего дня сотрудники офиса нуждаются в периодическом, пусть и непродолжительном, отдыхе. На рабочем месте человек все время находится как бы под наблюдением своих коллег, поэтому полноценно расслабиться не удается. Поэтому зона отдыха в офисе не менее важна, чем все остальные помещения.

Не обязательно тратить на мебель для зоны отдыха большие деньги. Единственные требования, предъявляемые к ней – это неофициальность и комфорт. Здесь можно оборудовать небольшую кухню и обеденную зону, поставить мягкие диваны и журнальные столики.

Наличие лаундж-зоны – показатель современной и перспективной компании. Комната отдыха демонстрирует не только престиж и достаток, но и свидетельствует о заботе, проявляемой руководством к рядовым сотрудникам.

Если вы хотите обставить офис современной и качественной мебелью, изучите наш каталог. Сотни моделей от известных производителей доступны к заказу. У нас вы легко подберете обстановку для приемной, кабинета руководителя, рабочей зоны и комнаты отдыха. Все мебельные изделия сертифицированы и имеют гарантию от производителя.